ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ.

Страница 10 из 15 Предыдущий  1 ... 6 ... 9, 10, 11 ... 15  Следующий

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ. - Страница 10 Empty Re: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ.

Сообщение автор АРИША Пн Дек 21 2015, 21:16

Иван Шишкин «Лес вечером» (1868).
Рыбинский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, Рыбинск, Россия
Великий русский художник Иван Иванович Шишкин написал большое количество уникальных картин, среди которых находится картина «Лес вечером», написанная в 1868 году. Произведение является одним из лучших в творчестве художника и по праву пользуется большим вниманием со стороны общественности.
В этой картине Шишкин показал красоту природы и леса во всей их красе. Сюжет прост, но невероятно интересен. Можно часами любоваться картиной и находить всё новые и интересные объяснения, всему тому, что там происходит. Произведение написано маслом по холсту. Для написания картины художник использовал тёплые оттенки, которые позволили сделать пейзаж тёплым, добрым и простым. Здесь всё идеально: маленькая девочка, стоящая на извилистой лесной тропинке, сочная зелёная трава, растущая на опушке, огромные деревья, которые стоят веками и, конечно же, закат.
Вдали виднеется голубой горизонт, который показывает, где заканчивается лес. На переднем плане огромное дерево, которое имеет богатую историю, насчитывающую не один десяток веков.
Несмотря на позднее время, природа дышит и живёт своей жизнью. Девочка стоит в сарафанчике и тоненькой рубашечке, это даёт ощущение теплоты и единения с природой. Она ничего не боится, ни лесных звуков, ни щебетания птиц, ни ночных шорохов.
Пред нами полная гармония человека и природы. Русская душа чувствует себя спокойно и безмятежно, хочется туда в этот тихий и уютный мир, где нет проблем и суеты. Замечательная игра красок передаёт нам красоту природы в первозданном виде, где нет фальши и зла. Глядя на картину хочется забыться и дышать полной грудью чистым и свежим лесным воздухом, а также предаться мечтания и воспоминаниям.
Художник заставляет зрителя думать и переживать новые, тёплые и добрые чувства. Он написал картину с любовью и добротой к природе, в надежде, что она передастся нам людям.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ. - Страница 10 3UjAQcechVk
http://vk.com/russian_painting
АРИША
АРИША

Сообщения : 3336
Отличный пост : 1240
Дата регистрации : 2015-06-01
Возраст : 63
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ. - Страница 10 Empty Re: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ.

Сообщение автор АРИША Пн Дек 21 2015, 21:19

Иван Шишкин «Пейзаж с охотником. Остров Валаам» (1867).
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия 
Человеческие фигуры - редкие гости в работах Шишкина. Он предпочитал писать природу, живущую по своим естественным законам, не искаженным деятельностью человека. В крайнем случае, он дает лишь приметы близкого или не очень близкого человеческого присутствия - в виде натоптанной дороги, покосившейся изгороди и т. д. 
Но иногда (по большей части, это относится к 1860-м годам) все-таки люди появляются в его пейзажах - как правило, "окультуренных". Тогда картина перестает быть чистым пейзажем и, дополненная элементами живой жанровой сцены, оказывается в жанровом пограничье. Таковы, например, полотна "Пейзаж с охотником", 1867 и "Прогулка в лесу", 1869. В первом случае человек практически теряется в северном (о чем говорят огромные обросшие мхом валуны) пейзаже; во втором - напротив, люди становятся смысловым центром, превращающим работу в типичный жанр.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ. - Страница 10 Md_IzyJtk_o
http://vk.com/russian_painting
АРИША
АРИША

Сообщения : 3336
Отличный пост : 1240
Дата регистрации : 2015-06-01
Возраст : 63
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ. - Страница 10 Empty Re: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ.

Сообщение автор АРИША Пн Дек 21 2015, 21:24

Иван Шишкин «Рубка леса» (1867).
Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия 
Русские художники всегда стремились воспеть в своих картинах красоту и величие всей природы, которая много лет является предметом восхищения. Именно одним из таких произведений, которое дало начало новому веянию в искусстве живописи, стала картина Шишкина «Рубка леса».
И это совершенно не случайно, ведь сам автор родился в живописном уголке страны, в городе Елабуга. Поэтому, смотря на картину, мы ясно видим, что перед нами раскинулся величественный хвойный лес, представленный высокими елями, елками и другими деревьями. Это характерно для северных и таежных мест нашей родины. Но, некоторые задумываются над вопросом: почему все-таки лес больше дает ассоциаций с национальным достоянием, чем равнина?
Дело в том, что леса представляют богатство и достояние всего русского народа, ведь они более практичны и выгодно для жизни. Человеку они дают дрова, в виде спиленных деревьев, бумагу и многое другое. Поэтому, многих прельщала эта красота и недоступность. Тем более, что выживать в таких условиях приходилось человеку всегда.
Картина написана в 1867 году, когда происходили перевороты в законах. Поэтому лес стал для многих защитой и опорой. Люди научились строить дома из деревянных брусьев, поэтому жить стало гораздо удобнее. Но лес был прекрасен не только в потребительских отношениях, но и еще мог подарить душевное успокоение и веру в лучшее. Высокие деревья, стройные сосны помогут вам погрузиться в пучину простой жизни.
Если внимательно присмотреться, то можно заметить, что пейзаж картины нарисован во второй половине дня. Ведь отчётливо видно, что деревья дают тень согласно движению солнца. Оно освещает их с лучшей стороны, и мы видим, как вся прелесть и красота елей открывается перед нами. Пару уже и спилены, но ничего не стоит на месте, поэтому жизнь продолжается.
Излюбленной сюжетной линией в картине была тема папоротников, которые величественно раскинули свои листья и на переднем плане находились в тени деревьев. И поэтому прекрасно гармонируют друг с другом.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ. - Страница 10 6i943UFFQtg
http://vk.com/russian_painting
АРИША
АРИША

Сообщения : 3336
Отличный пост : 1240
Дата регистрации : 2015-06-01
Возраст : 63
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ. - Страница 10 Empty Re: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ.

Сообщение автор АРИША Пн Дек 21 2015, 21:28

Иван Шишкин «Домик в Дюссельдорфе» (1865).
Новгородский государственный объединенный музей-заповедник, Новгород, Россия
Работал Шишкин без устали, самозабвенно и отчаянно. Иногда простаивал у мольберта от рассвета до поздней ночи, забывая даже о еде. И вспоминал о ней только тогда, когда начинал болеть желудок… Когда-то он на собственном опыте убедился: нужно много работать, чтобы чего-то добиться. В училище он был самым старательным и усидчивым, в Академии не было студента более добросовестного и трудолюбивого. Даже став знаменитым художником, он не изменил привычке отдавать большую часть суток работе.
За день он исхаживал многие десятки километров по лесам и болотам в поисках яркой, впечатляющей натуры. Однажды, заплутав в незнакомом лесу, встретил еще одного заплутавшего — старого крестьянина, собиравшего грибы. Художник взвалил обессилевшего старика себе на плечи и еще несколько часов носил его на себе, пока не вышел на окраину леса. Затем с той же поклажей прошел еще несколько километров — доставил крестьянина до самого его дома.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ. - Страница 10 4Ex3dgFrPsk
http://vk.com/russian_painting
АРИША
АРИША

Сообщения : 3336
Отличный пост : 1240
Дата регистрации : 2015-06-01
Возраст : 63
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ. - Страница 10 Empty Re: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ.

Сообщение автор АРИША Пн Дек 21 2015, 21:31

Иван Шишкин «Полдень. В окрестностях Москвы» (1869).
Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия.
Картина покорила зрителей. В сентябре-октябре 1869 года она экспонировалась на академической выставке и, видимо, не была приобретена. Поэтому Павел Третьяков в письме к художнику просил его оставить картину за ним. Шишкин с благодарностью согласился отдать ее в коллекцию за 300 рублей - сумму, предложенную Третьяковым. (это первое полотно Шишкина, приобретенное П. М. Третьяковым для своей галереи).
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ. - Страница 10 UXxsIiwR090
http://vk.com/russian_painting
АРИША
АРИША

Сообщения : 3336
Отличный пост : 1240
Дата регистрации : 2015-06-01
Возраст : 63
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ. - Страница 10 Empty Re: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ.

Сообщение автор АРИША Пн Дек 21 2015, 21:44

Иван Шишкин «Вид в окрестностях Петербурга» (1856).
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия
Тесное общение с природой, внимательное ее изучение пробудило в юном исследователе природы стремление как можно достовернее ее запечатлеть. "Одно только безусловное подражание природе, - пишет он в ученическом альбоме, - может вполне удовлетворить требованиям ландшафтного живописца, и главнейшее для пейзажиста есть прилежное изучение натуры, - вследствие сего картина с натуры должна быть без фантазии".
Уже спустя всего три месяца после поступления в петербургскую Академию художеств Шишкин обратил на себя внимание профессоров своими натуральными пейзажными рисунками. С беспокойством ожидал он первого экзамена в Академии и огромна была его радость от присуждения ему малой серебряной медали за предоставленную на конкурс картину "Вид в окрестностях Петербурга". По его словам он хотел выразить в картине "верность, сходство, портретность изображаемой природы и передать жизнь жарко дышащей натуры".
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ. - Страница 10 VamTsSunCtI
http://vk.com/russian_painting
АРИША
АРИША

Сообщения : 3336
Отличный пост : 1240
Дата регистрации : 2015-06-01
Возраст : 63
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ. - Страница 10 Empty Re: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ.

Сообщение автор АРИША Пн Дек 21 2015, 21:47

Иван Шишкин «Вид на острове Валааме (Местность Кукко)» (1860).
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия 
Пешеходные прогулки по Валааму - это покой и одиночество, размышление и постижение истин, прикосновение к вечности. Сколько лет этим древним северным скалам? Освещаемые солнцем и поливаемые дождем они дряхлеют, разрушаются, и вот уже трещины, первые вестники старости, проникают в гранитную плоть некогда могучих телес.
Как отдаленный гул многоголосого эха слышится в картине звучание вечности, её первоначальный стихийный зов. Какой краткой на фоне этого звука кажется человеческая жизнь! Как много напутано в неё лишнего, сорного! Как много сил потрачено на блуждания в лабиринтах собственных иллюзий! Не мудрствуй излишне, путешественник. Вспомни истину, уже возвещенную миру - "сотри случайные черты, и ты увидишь - мир прекрасен!" - и успокой свое сердце счастьем прожитого дня.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ. - Страница 10 KIU0RD5eQik
http://vk.com/russian_painting
АРИША
АРИША

Сообщения : 3336
Отличный пост : 1240
Дата регистрации : 2015-06-01
Возраст : 63
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ. - Страница 10 Empty Re: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ.

Сообщение автор АРИША Пн Дек 21 2015, 21:50

Иван Шишкин «Мельница в поле» (1861).
Дом-музей И.И.Шишкина, Елабуга, Россия.
Ценность полотна заключается в том, что художник тут выступает с новой позиции наблюдателя. Мы видим картину взаимосвязи человека и природы. Мельница посреди пшеничного поля, усеянного стогами свежескошенной пшеницы, говорит нам о глубоком смысле, который вкладывал Шишкин в картину: человек и природа могут жить бок о бок, ведя конструктивный диалог. Земля кормит его, дает хлеб, а он благодарит ее, ухаживая за ней. Шишкин в этой картине восхищается размахом такого сотрудничества природы и человека - простого крестьянина.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ. - Страница 10 EgOLPhsLjxM
http://vk.com/russian_painting
АРИША
АРИША

Сообщения : 3336
Отличный пост : 1240
Дата регистрации : 2015-06-01
Возраст : 63
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ. - Страница 10 Empty Re: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ.

Сообщение автор Антонина Вт Дек 22 2015, 20:16

C интересом прочитала необычные факты из жизни Ивана Шишкина. Добрый и светлый человек и картины у него такие же. Как любит и воспевает он русскую природу и труд крестьянина! Когда смотрю на его картины, душа радуется и отдыхает от суеты жизни.
Антонина
Антонина
Admin

Сообщения : 2988
Отличный пост : 540
Дата регистрации : 2015-06-01
Возраст : 37
Откуда : Кыргызстан,Бишкек

https://todes.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ. - Страница 10 Empty Re: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ.

Сообщение автор АРИША Вт Дек 22 2015, 23:37

Иван Шишкин «Опушка леса» (1879).
Челябинская областная картинная галерея, Россия 
Философия шишкинского пейзажа, утвердившаяся на многие годы, исходила из восхищения натурой, в которой виделось проявление вечной жизни природы. Может быть, вследствие такого понимания пейзажной задачи уже в начале пути сформировались два фактора, обусловившие все творчество художника. Это - особое внимание и самое пристальное изучение предметного плана и как следствие этого - любовная проработка переднего плана картины.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ. - Страница 10 QVKeM_X1xBU
http://vk.com/russian_painting
АРИША
АРИША

Сообщения : 3336
Отличный пост : 1240
Дата регистрации : 2015-06-01
Возраст : 63
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ. - Страница 10 Empty Re: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ.

Сообщение автор АРИША Вт Дек 22 2015, 23:41

Иван Шишкин «В Крыму. Монастырь Козьмы и Дамиана под Чатырдагом» (1879).
Пензенская областная картинная галерея им. К.А.Савицкого, Пенза, Россия 
В детстве Иван Иванович Шишкин вовсе не обещал стать знаменитым человеком. Напротив, его считали недотепой: малоразговорчивый — слова из него не вытянешь, неуклюжий, «медведеватый», как будто на кого-то или что-то обиженный, со звероватым взглядом, он редко вступал в веселые игры своих товарищей, предпочитая прогулки по лесу. 
Он так и не сумел окончить четыре класса гимназии. И арифметика, и грамота ему давались с трудом. Учителя нервничали, слушая его ответы у доски, срывались на крик, а гимназист Шишкин от этого еще больше уходил в себя и замолкал окончательно. Ни воспитательные беседы у директора, ни родительские нотации делу не помогали. Пришлось родителям забирать сына из гимназии недоученным.
Попытка отца пристроить сына к торговому ремеслу также закончилась неудачей. Мать стала говорить о том, чтобы отдать бестолковое чадо в слуги к какому-нибудь богатому купцу или чиновнику — что было, конечно, крайне унизительно для сына купца второй гильдии. Отец обещал подумать... 
Чтобы не слышать материнских упреков, он с самого утра до позднего вечера гулял по окрестностям города. Полюбил рисовать. Отец, заметив его неожиданные склонности к художеству, стал покупать сыну серьезные книги по искусству, освободив при этом от всех домашних дел. Результат превзошел самые смелые ожидания: через несколько лет Шишкин без труда поступит в московское Училище живописи, а после его окончания — в петербургскую художественную Академию. И через короткое время станет одним из самых известных художников России.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ. - Страница 10 7fV9mC4khoA
http://vk.com/russian_painting
АРИША
АРИША

Сообщения : 3336
Отличный пост : 1240
Дата регистрации : 2015-06-01
Возраст : 63
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ. - Страница 10 Empty Re: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ.

Сообщение автор АРИША Вт Дек 22 2015, 23:52

Иван Шишкин «Мыс Ай-Тодор. Крым» (1879).
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ. - Страница 10 46ei0tGn3uY
http://vk.com/russian_painting
АРИША
АРИША

Сообщения : 3336
Отличный пост : 1240
Дата регистрации : 2015-06-01
Возраст : 63
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ. - Страница 10 Empty Re: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ.

Сообщение автор АРИША Ср Дек 23 2015, 00:26

Иван Шишкин «Лесной ручей» (1870).
Одесский художественный музей, Одесса, Украина.
"... он все-таки неизмеримо выше всех, взятых вместе, до сих пор... Шишкин - верстовой столб в развитии русского пейзажа, это человек - школа, но живая школа" Из письма Крамского Ф.Васильеву (5 июля 1872 г.)
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ. - Страница 10 MP2yMxCU-RQ
http://vk.com/russian_painting
АРИША
АРИША

Сообщения : 3336
Отличный пост : 1240
Дата регистрации : 2015-06-01
Возраст : 63
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ. - Страница 10 Empty Re: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ.

Сообщение автор АРИША Ср Дек 23 2015, 00:40

Иван Шишкин «Вечер» (1871).
Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия 
После окончания Академии Шишкину, как медалисту, полагалась поездка за границу. Когда другие об этом могли только мечтать, Шишкин поехал туда с большой неохотой и не меньшим страхом. Он не знал языков, не любил городского шума, совершенно изнемогал и терял силы в людской толчее. Однако дела ради пришлось смириться.
Неприятности начались с переходом границы. В первой же гостинице, где остановились два русских художника — Шишкин и Валерий Якоби, знавших по-немецки буквально несколько слов, случился конфуз. Ночью в комнату Шишкина вошел кельнер, разбудил его и стал знаками показывать, чтобы тот одевался. Затем все теми же жестами показал русскому художнику, что тот должен покушать — на столе Шишкин увидел кровавый ростбиф. «Ну и порядки здесь!» — подумал Шишкин и, вздохнув, стал есть ненавистное ему полусырое мясо. Когда с трапезой было покончено, в комнату вошел управляющий отеля, обменялся несколькими словами с кельнером, после чего оба раскланялись, и кельнер начал его раздевать и показывать, чтобы он опять ложился в постель и спал. Иван Иванович так и сделал, проклиная кельнера и всех немцев.
На утро выяснилось, что накануне в отель приехал какой-то англичанин, также не говорящий по-немецки, и приказал разбудить в пять утра, чтобы ехать дальше. Кельнер, к несчастью, все перепутал...
Гаснет день. Опускается вечер.
Розовеют слегка облака.
Три крестьянки идут, им навстречу
Заспешил красно-алый закат.
Как знакома такая картина:
Брёвна, ветки, поленница дров.
И приятно нести им корзины –
В это лето так много грибов!
На дорогу ложится прохлада,
И приятно идти босиком.
Вот уже показалась ограда,
Опоясав деревню кругом.
А дорога тех женщин уводит,
Совершая крутой поворот,
И, уже без изгибов, доходит
До откинутых набок ворот.
По земле скользят тени. Деревня
В наступивший мрак погружена.
Лишь слегка золотятся деревья.
Смолкло всё, и царит тишина.


Иван Есаулков
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ. - Страница 10 LwIqOdT4dx4
http://vk.com/russian_painting
АРИША
АРИША

Сообщения : 3336
Отличный пост : 1240
Дата регистрации : 2015-06-01
Возраст : 63
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ. - Страница 10 Empty Re: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ.

Сообщение автор АРИША Ср Дек 23 2015, 00:54

Иван Шишкин «Лесная глушь» (1872).
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия 
Начало 1870-х годов - время расцвета в творчестве Шишкина. Он полон сил и замыслов, он участвует в художественном движении, которое, как всем тогда казалось, перевернет понятия о живописи, изгонит из нее затхлую омертвелость академических форм.
1870 годом датируется основание Товарищества передвижных художественных выставок; среди его учредителей мы находим и Шишкина. В 1871 году с успехом проходит первая передвижная выставка, в 1872 году - вторая. На ней художник и показал картину "Лесная глушь". Об этой работе много говорили - именно за нее Шишкин в том же году получил звание профессора; это было неложным знаком общего признания, почти славы. "Лесная глушь" характерна для тогдашнего периода его творчества, четко выявляя его особенности, главные из которых - построение эпического образа с помощью предельно простого, даже приземленного мотива и сознательная "объективность" живописи.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ. - Страница 10 U8GGyiGLAe0
http://vk.com/russian_painting
АРИША
АРИША

Сообщения : 3336
Отличный пост : 1240
Дата регистрации : 2015-06-01
Возраст : 63
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ. - Страница 10 Empty Re: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ.

Сообщение автор АРИША Ср Дек 23 2015, 00:58

Иван Шишкин «Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии» (1872).
Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия
Для Шишкина, как и для его современников, русская природа неотделима от идеи России, народа, его судьбы. В картине «Сосновый бор» художник определяет свою основную тему – могучий, величественный русский лес. Мастер создает театрализованную сцену, предлагая некий «спектакль». Не случайно выбрано и время дня – полдень как образ России, полной дремлющих внутренних сил. Художественный критик В.В.Стасов называл картины Шишкина «пейзажами для богатырей». Одновременно художник стремится к максимально достоверному, «научному» подходу к изображению. Это отмечал его друг художник И.Н.Крамской: «Лес глухой и ручей с железистой, темно-желтой водой, в котором видно все дно, усеянное камнями...».
О Шишкине говорили: «Он реалист убежденный, реалист до мозга костей, глубоко чувствующий и горячо любящий природу...».
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ. - Страница 10 J91KpcxOBko
http://vk.com/russian_painting
АРИША
АРИША

Сообщения : 3336
Отличный пост : 1240
Дата регистрации : 2015-06-01
Возраст : 63
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ. - Страница 10 Empty Re: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ.

Сообщение автор АРИША Ср Дек 23 2015, 01:05

Иван Шишкин «Перелесок (Полдень)» (1872).
Иркутский областной художественный музей им. В.П.Сукачева, Иркутск, Россия 
На картине Шишкина изображена окруженная рощей поляна. Поражает даль и широта пейзажа, который подкупает до боли знакомым мотивом. Фигурки крестьян и пасущиеся на лугу коровы не занимают главного места, но они органически врастают в пейзаж, делая его более жизненным и достоверным. 
При ярко выраженной картинности в пейзаже не чувствуется элементов сочиненности: композиционно выразительное место найдено в натуре. Замечательное качество пейзажа – насыщенность его светом и воздухом. Взгляд зрителя легко скользит по мокрому лугу с болотными кочками, по гладкой поверхности озера и уходит далеко в глубь картины. Краска лежит на полотне густым и сочным тестом, которое послушно организуется в моховые кочки, в солнечные светящиеся облака, в тончайшие орнаменты ветвей.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ. - Страница 10 EpET5wi4AYA
АРИША
АРИША

Сообщения : 3336
Отличный пост : 1240
Дата регистрации : 2015-06-01
Возраст : 63
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ. - Страница 10 Empty Re: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ.

Сообщение автор АРИША Ср Дек 23 2015, 01:10

Иван Шишкин «Лесной пейзаж» (1874).
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ. - Страница 10 VMNc4AfZ4u4
АРИША
АРИША

Сообщения : 3336
Отличный пост : 1240
Дата регистрации : 2015-06-01
Возраст : 63
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ. - Страница 10 Empty Re: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ.

Сообщение автор АРИША Ср Дек 23 2015, 01:15

Иван Шишкин «На покосе в дубовой роще» (1874).
Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан, Казань, Россия 
Коллекция казанского музея произведений Ивана Ивановича Шишкина дает яркое представление о художественном наследии выдающегося пейзажиста, особенностях образного строя его работ в разные периоды творчества, покоряющем мастерстве его кисти и резца. 
Особой выразительной силой, размахом и мощью образа отличается полотно «На покосе в дубовой роще». Оно принадлежит к числу тех известных картин Шишкина, которые снискали ему славу родоначальника эпического русского пейзажа, певца необозримых просторов, неоглядных далей, могучих лесов, составляющих красоту родной природы. Уже сам объект изображения – дубовая роща – дает возможность создания монументального произведения, но художник пластическими средствами усиливает богатырское звучание природного мотива. 
Он избирает низкую точку зрения, позволяющую укрупнить масштаб деревьев: подчеркивает контраст горизонтальных планов убегающих вдаль полей с вертикалями стволов вековых дубов; стремится к обобщению формы, избегая излишней детализации изображения. Монументальности образа природы способствует и прием фрагментации некоторых деталей картины. Так, ветви дерева на переднем плане уходят за пределы полотна, что усиливает впечатление буйного размаха и мощи лесного великана. Картина написана художником на основе эскизного и этюдного материала, собранного во время поездки в Епабугу в 1871 году. Как обычно у И.И. Шишкина, она изображает конкретное место, являясь точным «портретом» определенной местности. Об этом свидетельствует, в частности, и первоначальное название картины «Дубовая роща близ Елабуги».
В числе других произведений художника она была приобретена купцом I гильдии, ставшим известным заводчиком, П.К. Ушковым, с которым Шишкина связывали дружеские отношения. В революционный период картина исчезла из поля зрения и только в 1926 году была обнаружена (вместе с другой шишкинской картиной «Вечер в сосновом лесу») на чердаке здания заводоуправления Бондюжского (ныне Менделеевского) химического завода и тогда же музейным отделом Татнаркомпроса была передана в казанский музей.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ. - Страница 10 QQJyiG1kAhI
http://vk.com/russian_painting
АРИША
АРИША

Сообщения : 3336
Отличный пост : 1240
Дата регистрации : 2015-06-01
Возраст : 63
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ. - Страница 10 Empty Re: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ.

Сообщение автор АРИША Ср Дек 23 2015, 14:54

Иван Шишкин «Дебри» (1881).
Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия 
Несмотря на суровое название, это, пожалуй, один из самых интимных и лирически окрашенных холстов Ивана Шишкина. Картина проникнута особым ощущением таинственности, своеобычной малозаметной прелестью скрытой жизни лесной природы. Глухомань. Невероятно тонко прочувствовал художник незримый рост елей, сосен.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ. - Страница 10 NzBI-qu2EzE
http://vk.com/russian_painting
АРИША
АРИША

Сообщения : 3336
Отличный пост : 1240
Дата регистрации : 2015-06-01
Возраст : 63
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ. - Страница 10 Empty Re: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ.

Сообщение автор АРИША Ср Дек 23 2015, 15:24

Иван Шишкин «Среди долины ровныя…» (1883). 
Киевский государственный музей русского искусства, Киев, Украина
В некоторых произведениях художник достигает высокого поэтического обобщения. Его картина «Среди долины ровныя…» (1883) написана на стихотворение поэта Алексея Федоровича Мерзлякова «Одиночество», положенного на музыку и ставшего со временем народной песней. 
Алексей Федорович Мерзляков (1778-1830) приехал в Москву из Перми, окончил университет и преподавал в нем более 25 лет. Стихотворение «Одиночество» было написано им в 1810 г. в доме, где жила Анисья Федоровна Вельяминова-Зернова (1788-1876). В то время Анисье было всего 22 года, а Алексей Федорович учил ее словесности и был безнадежно влюблен в свою ученицу. Безнадежно, потому что не в их силах было преодолеть сословные различия. 
Однажды вечером Алексей Федорович был особенно грустен, говорил о своем одиночестве. Потом взял мел и на ломберном столе начал писать. Ему дали перо с бумагой, и он записал все стихотворение. Стихотворение оказалось настолько напевным, что вскоре стало песней. 
Второе рождение песни произошло в 1883 году, и связано тоже с печальным событием. В 1881 г. у Ивана Ивановича Шишкина умерла жена Ольга Лагода (1850-1881). Они прожили вместе всего один год. Шишкин потерял не только горячо любимую жену. Она была его ученицей, и о ее таланте говорит хотя бы то, что написанные ею картины покупал П.М. Третьяков. 
Иван Иванович тяжело переживал утрату. И вот, однажды, будучи за городом, Шишкин увидел в поле могучий одинокий дуб и вспомнил стихотворение Мерзлякова “Среди долины ровныя…” Все это переплелось с судьбой художника. В личном плане он опять одинок. В творческом – собратья по “перу” признавали одаренность Шишкина, но прохладно относились к его увлеченности русским пейзажем. В 1883 г. Иван Иванович написал картину, которую так и назвал “Среди долины ровныя…” Многие отнесли картину к редкому жанру пейзажа-автопортрета. 
Успех полотна «Среди долины ровныя» превзошел все ожидания. Привыкшие считать Шишкина «царем леса», «дедушкой лесов», «пейзажистом-лесовиком», зрители увидели перед собой обширную равнину, почувствовали настроение, созвучное тому, которое вызывала песня А.Ф. Мерзлякова. 
"Среди долины ровныя"


Среди долины ровныя,
На гладкой высоте,
Цветёт, растёт высокий дуб
В могучей красоте.
Высокий дуб, развесистый,
Один у всех в глазах;
Один, один, бедняжечка,
Как рекрут на часах!
Взойдёт ли красно солнышко –
Кого под тень принять?
Ударит ли погодушка –
Кто будет защищать?
Ни сосенки кудрявыя,
Ни ивки близ него,
Ни кустики зеленые
Не вьются вкруг него.
Ах, скучно одинокому
И дереву расти!
Ах, горько, горько молодцу
Без милой жизнь вести!
Есть много сребра, золота –
Кого им подарить?
Есть много славы, почестей –
Но с кем их разделить?
Встречаюсь ли с знакомыми –
Поклон, да был таков;
Встречаюсь ли с пригожими –
Поклон да пара слов.
Одних я сам пугаюся,
Другой бежит меня.
Все други, все приятели
До черного лишь дня!
Где ж сердцем отдохнуть могу,
Когда гроза взойдет?
Друг нежный спит в сырой земле,
На помощь не придет!
Ни роду нет, ни племени
В чужой мне стороне;
Не ластится любезная
Подруженька ко мне!
Не плачется от радости
Старик, глядя на нас;
Не вьются вкруг малюточки,
Тихохонько резвясь!
Возьмите же всё золото,
Все почести назад;
Мне родину, мне милую,
Мне милой дайте взгляд!
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ. - Страница 10 S9avVO9vzVk

http://vk.com/russian_painting
АРИША
АРИША

Сообщения : 3336
Отличный пост : 1240
Дата регистрации : 2015-06-01
Возраст : 63
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ. - Страница 10 Empty Re: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ.

Сообщение автор АРИША Ср Дек 23 2015, 19:11

Иван Шишкин «Ручей в березовом лесу» (1883).
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия 
Эта картина наполнена светом и такой природной красотой, что просто не хватит слов, чтобы описать всё её великолепие. Иван Шишкин сумел поймать красоту природы, он чувствовал её дух, ритм её жизни. Иван Шишкин видел в природе что-то такое, что дано видеть только самым одарённым людям. 
На картине изображён тихий лесной ручей, через который перекинут самодельный деревянный мостик, деревья, которые кажутся такими большими и грандиозными, что две человеческие фигуры на тропинке возле ручья кажутся маленькими букашками. Берёзовый лес встал огромными и непроницаемыми стенами. Они идут ровно вдоль ручья и вдалеке раскрываются обширным пространством, будто сами показывают людям дорогу к прекрасному и светлому. Множество теней и особый свет, которые пропитали берёзовую рощу, создают ощущение уединённости, тепла и спокойствия.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ. - Страница 10 GQf8Fz9E8uc
http://vk.com/russian_painting
АРИША
АРИША

Сообщения : 3336
Отличный пост : 1240
Дата регистрации : 2015-06-01
Возраст : 63
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ. - Страница 10 Empty Re: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ.

Сообщение автор АРИША Ср Дек 23 2015, 19:17

Иван Шишкин «Туманное утро» (1885).
Нижегородский государственный художественный музей, Нижний Новгород, Россия
Иван Шишкин утвердил в русском искусстве лесной пейзаж, показав его возможности и бесконечное разнообразие. Художник предпочитал изображать в картинах нечто постоянное – природу в середине дня, середине лета и в расцвете красоты. Переменчивые состояния времени дня или года для него мало характерны. Тем больший интерес представляет такой редкий лирический пейзаж, как "Туманное утро". Написанный в серебристо-зеленоватой гамме, он передает едва уловимый, переходный момент, когда еще не рассеявшийся утренний туман закрывает дальний берег реки и часть леса, а пробивающийся сквозь облака солнечный свет возвещает о наступлении нового дня.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ. - Страница 10 4Xm9bVBe4oA
http://vk.com/russian_painting
АРИША
АРИША

Сообщения : 3336
Отличный пост : 1240
Дата регистрации : 2015-06-01
Возраст : 63
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ. - Страница 10 Empty Re: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ.

Сообщение автор АРИША Ср Дек 23 2015, 19:21

Иван Шишкин «На севере диком...» (1883). 
Киевский государственный музей русского искусства, Киев, Украина 
Назвав эту картину первой строчкой из известного стихотворения Лермонтова, Шишкин недвусмысленно указал на ее источник. Это художественное произведение было выбрано Шишкиным для иллюстрации собрания сочинений, которое готовилось к выпуску в свет и приурочивалось к 50-летию со дня гибели поэта. Заказчиком был петербургский издатель П. П. Кончаловский, один из пайщиков известного книгоиздательства И. Н. Кушнерева. В подготовке богато иллюстрированного издания приняли участие Врубель, Серов, Васнецов, Поленов.
Назвав эту картину первой строчкой из известного стихотворения Лермонтова, Шишкин недвусмысленно указал на ее источник. Это художественное произведение было выбрано Шишкиным для иллюстрации собрания сочинений, которое готовилось к выпуску в свет и приурочивалось к 50-летию со дня гибели поэта. Заказчиком был петербургский издатель П. П. Кончаловский, один из пайщиков известного книгоиздательства И. Н. Кушнерева. В подготовке богато иллюстрированного издания приняли участие Врубель, Серов, Васнецов, Поленов.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ. - Страница 10 W1pxikxRJ4o

http://vk.com/russian_painting
АРИША
АРИША

Сообщения : 3336
Отличный пост : 1240
Дата регистрации : 2015-06-01
Возраст : 63
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ. - Страница 10 Empty Re: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ.

Сообщение автор АРИША Ср Дек 23 2015, 19:28

Иван Шишкин «Лесные дали» (1884).
Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия 
«Лесные дали» - так называется один из пейзажей Шишкина, который был написан художником в 1884 году. Это был период признания, когда И. И. Шишкин стал популярным известным художником.
Когда у И. И. Шишкина умерла жена, художник обращается за помощью к природе. Рисуя прекрасные картины природы, художник потихоньку приходит в себя.
Разглядывая пейзаж «Лесные дали», нельзя не отметить красивую природу Урала. Стоя перед картиной, зритель чувствует себя стоящим на возвышенности, откуда открывается такой шикарная панорама, простирающаяся к далёкому горизонту.
На переднем плане простирается большое открытое пространство, посредине которого можно увидеть одиноко стоящие деревца. Затем лес становится всё гуще, деревья выше и так до самого горизонта. Всё в картине излучает величавость, успокаивает своей размеренностью и широтой.
На дальнем плане, но практически в центре изображения, можно рассмотреть небольшое озеро, расположенное в горах. Как будто небо касается горных хребтов, так зеркально гладкая поверхность озера отражает бегущие по небу облака. Этот образ создаёт столп света, идущий из озера в небо, или, наоборот, который освещает своими лучами весь пейзаж, создаёт ощущение чарующего волшебства.
Обращая внимание на детали, трудно не заметить возвышающуюся на переднем плане одинокую сосну. Она настолько характерно изображена, что воображение зрителей невольно дорисовывает себе лёгкий ветер, слегка наклонивший верхушку дерева. Вглядываясь в небо, можно увидеть, как в этом бесконечном небесном просторе тёмную точку. Это – одинокая птица, которая парит над деревьями и озером посреди гор.
Пейзаж «Лесные дали» написан Шишкиным с бесконечным чувством любви к своей стране, её красотам и неповторимости, огромной гордостью за свой край, его уникальность и щедрость. Написав свои «Лесные дали», великий русский художник создал настоящий гимн России, столько в нём художественного глубокого и щедрого чувства любви к своей Родине.
Картина И. И. Шишкина «Лесные дали» является символом русской земли, а сам художник стал певцом её красоты и силы.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ. - Страница 10 MpOBU-Hu3lk
http://vk.com/russian_painting
АРИША
АРИША

Сообщения : 3336
Отличный пост : 1240
Дата регистрации : 2015-06-01
Возраст : 63
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 10 из 15 Предыдущий  1 ... 6 ... 9, 10, 11 ... 15  Следующий

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения