Литературно- театральное кафе.
Страница 7 из 10 • 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
Re: Литературно- театральное кафе.
• Сейчас без языка нельзя. Пропадёшь сразу, или из тебя шапку сделают, или воротник, или просто коврик для ног. (кот Матроскин)
• Чтобы купить что-нибудь нужное, надо сначала продать что-нибудь ненужное. (кот Матроскин)
• Деньги у нас есть, ума у нас не хватает (кот Матроскин)
• Я люблю, когда у человека характер веселый — колбасно-угощательный. А у нее наоборот — тяжелый характер. Венико-выгонятельный. (кот Матроскин)
• — Пап, скажи мне, пожалуйста, когда последний раз видел в нашем доме букет с розами?
— Да никогда, — говорит папа.
— А почему? — спрашивает дядя Фёдор.
— Потому что с тех пор, как я женился, у меня все взгляды переменились. Я считаю, что самый ценный подарок для женщины — это мешок картошки. Знаешь, сколько мешков я для твоей мамы перетаскал?
АРИША- Сообщения : 3336
Отличный пост : 1240
Дата регистрации : 2015-06-01
Возраст : 63
Откуда : Москва
Re: Литературно- театральное кафе.
Родился 22 декабря 1937 года в городе Егорьевске Московской области. После школы учился в Московском авиационном институте. Писать книжки начал еще студентом, первая публикация была в 1960 году.
Получив диплом инженера, Успенский полностью посвятил себя литературному творчеству. Сначала писал вместе с Аркадием Аркановым юморески, затем переключился на книги для детей.
В наши дни Успенский известен именно как детский писатель. Его книжка «Крокодил Гена и его друзья», вышедшая в 1966 году, и в наши дни не теряет своей популярности. Затем последовала пьеса «Чебурашка и его друзья», в соавторстве с Романом Качановым.
По этим произведениям были сделаны мультфильмы, любимые детьми уже нескольких поколений. В 1974 году Успенский создает еще серию популярных персонажей: кота Матроскина, дядю Федора, почтальона Печкина. Книга называлась «Дядя Фёдор, пёс и кот» и воплотилась в мультфильме «Трое из Простоквашино».
А в 1994 году писатель публикует учебник по радиотехнике «Лекции профессора Чайникова».
Эдуард Успенский принимал участие в создании детских передач на радио – «Радионяня» и на ТВ — «АБВГДейка», «Спокойной ночи, малыши!», вел программу «В нашу гавань заходили корабли», а также написал сценарии для многих известных мультфильмов.
Свои новые книги писатель публикует в собственном издательстве «Самовар». Недавно он выпустил цикл романов для взрослых, где идет повествование об исторических временах правления Лжедмитрия. Лауреат Всесоюзного конкурса на лучшую детскую книгу, премии Правительства Российской Федерации в области культуры, премии им. К.Чуковского в номинации «За выдающиеся творческие достижения в отечественной детской литературе», премии журнала «Огонёк» - Эдуард Николаевич награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени и золотой медалью Всемирной организации интеллектуальной собственности.
Произведения Успенского переведены на 25 иностранных языков и популярны в Голландии, Франции, Японии, Финляндии, США.
АРИША- Сообщения : 3336
Отличный пост : 1240
Дата регистрации : 2015-06-01
Возраст : 63
Откуда : Москва
Re: Литературно- театральное кафе.
Re: Литературно- театральное кафе.
Родился (11) 24 декабря 1901 года в селе Кимры Тверской губернии. Он вырос в семье профессиональных революционеров, в 1918 году вступил в компартию, участвовал в боях гражданской войны. В 1921-1922 годах Фадеев учился в Московской горной академии, в 1924-1926 годах находится на партийной работе в Ростове-на-Дону и Краснодаре.
Александр смолоду начал писать. Первым опытом была повесть «Разлив» (1922-1923), а уже следующая работа - роман «Разгром» - привела его к решению стать профессиональным писателем. «Разгром», хоть и принёс ему славу и признание, но отчасти отнял творчество – Фадеев стал видным литературным и общественным деятелем, долгое время занимая руководящие посты в различных писательских объединениях и организациях.
Он был вхож к Сталину, даже пользовался его авторитетом, о чем свидетельствует приглашение на празднование 60-летия вождя, которое проходило в узком кругу соратников.
Сразу после окончания Великой Отечественной войны Фадеев пишет роман о Краснодонской подпольной организации «Молодая гвардия», действовавшей на оккупированной фашистами территории, многие члены которой геройски погибли. Книга вышла в 1946 году и была подвергнута резкой критике за то, что в романе недостаточно ярко выражена «руководящая и направляющая» роль Коммунистической партии – фактически Фадеев получил «нагоняй» от самого Сталина. Писателю пришлось учесть пожелания, и в 1951 году свет увидела втСтоя у руля писательской организации, чувствуя себя солдатом на посту, Фадеев проводил в жизнь репрессивные решения партии и правительства по отношению к своим коллегам: Зощенко, Ахматовой, Платонову, участвовал в компании по борьбе с космополитизмом.
орая редакция романа «Молодая гвардия».
Но он же проявлял искреннее участие и поддержку в судьбе многих нелюбимых властями литераторов – Пастернака, Заболоцкого, Гумилёва.
Тяжело переживая такое раздвоение, он страдал бессонницей, впал в депрессию. В последние годы Фадеев пристрастился к спиртному и впадал в долгие запои. 13 мая 1956 года Фадеев покончил с собой, не в силах выдержать конфликт с совестью.
АРИША- Сообщения : 3336
Отличный пост : 1240
Дата регистрации : 2015-06-01
Возраст : 63
Откуда : Москва
Re: Литературно- театральное кафе.
Alena- Сообщения : 887
Отличный пост : 480
Дата регистрации : 2015-06-04
Re: Литературно- театральное кафе.
Re: Литературно- театральное кафе.
Олег Рой
АРИША- Сообщения : 3336
Отличный пост : 1240
Дата регистрации : 2015-06-01
Возраст : 63
Откуда : Москва
Re: Литературно- театральное кафе.
Не ответишь грубостью на грубость,
Если больно — всё равно простишь,
И обиду, и чужую глупость.
АРИША- Сообщения : 3336
Отличный пост : 1240
Дата регистрации : 2015-06-01
Возраст : 63
Откуда : Москва
Re: Литературно- театральное кафе.
Re: Литературно- театральное кафе.
АРИША- Сообщения : 3336
Отличный пост : 1240
Дата регистрации : 2015-06-01
Возраст : 63
Откуда : Москва
Re: Литературно- театральное кафе.
Нужно научиться любить всё, что происходит. Вот что я называю зрелостью. Нужно любить то что уже есть. Незрелость всегда живёт в "вот если бы" или "хорошо было бы", но никогда не в "есть", а "есть" — реальность. Всё, что "было бы хорошо", вам только снится.
Какой бы ни была реальность, она хороша. Любите её, радуйтесь ей и расслабьтесь в ней. Если что-то уходит, проститесь. Всё меняется... жизнь течёт и меняется. Никто не остаётся прежним; иногда открываются широкие просторы, иногда двигаться некуда. То и другое хорошо. То и другое — дары существования. Нужно научиться такой благодарности, которая благодарит за всё, что бы ни случилось. Просто наслаждайтесь происходящим — оно, и ничто другое, происходит прямо сейчас. Завтра, может быть, что-то одно изменится и будет другое; тогда наслаждайтесь другим. Послезавтра, может быть, случится что-то третье. Наслаждайтесь третьим. Не сравнивайте с прошлым, с бесполезными фантазиями о будущем. Живите в этот миг. Иногда жарко, иногда очень холодно, но то и другое необходимо; иначе жизнь исчезнет.
АРИША- Сообщения : 3336
Отличный пост : 1240
Дата регистрации : 2015-06-01
Возраст : 63
Откуда : Москва
Re: Литературно- театральное кафе.
Re: Литературно- театральное кафе.
АРИША- Сообщения : 3336
Отличный пост : 1240
Дата регистрации : 2015-06-01
Возраст : 63
Откуда : Москва
Re: Литературно- театральное кафе.
Re: Литературно- театральное кафе.
"Винни Пух - сангвиник, спокойный и позитивный, не склонен к рефлексии, склонен к песням и меду.
Пятачок -Очень Маленькое Существо, но очень мужественное и ответственное.
Ослик Иа -меланхолик и пессимист, подвержен острым приступам печали.
Сова - флегматик и демагог, подвержена частым простудам (ОРВИ, насморк)
Кролик -авторитарная личность, мелкий тиран, сухарь и педант"
И вообще, если грустно - посмотри "Винни Пуха", и хорошее настроение вернется! Великий артист Евгений Павлович Леонов гордился тем, что забавный жизнерадостный медвежонок разговаривал его голосом! В каждом из нас есть что-то немножко от Винни Пуха...
Alena- Сообщения : 887
Отличный пост : 480
Дата регистрации : 2015-06-04
Re: Литературно- театральное кафе.
Re: Литературно- театральное кафе.
-Жду, когда ты выздоровеешь,- ответил Ежик.
-Долго?
-Всю зиму. Я,как узнал, что ты объелся снегом,- сразу перетащил все свои припасы к тебе...
-И всю зиму сидел возле меня на табуретке?
-Да, я поил тебя еловым отваром и прикладывал к животу сушеную травку...
-Не помню,- сказал Медвежонок.
-Еще бы, - вздохнул Ежик.-Ты всю зиму говорил, что ты - снежинка. Я так боялся, что ты растаешь к весне...
Alena- Сообщения : 887
Отличный пост : 480
Дата регистрации : 2015-06-04
Re: Литературно- театральное кафе.
АРИША- Сообщения : 3336
Отличный пост : 1240
Дата регистрации : 2015-06-01
Возраст : 63
Откуда : Москва
Re: Литературно- театральное кафе.
Робин Шарма
АРИША- Сообщения : 3336
Отличный пост : 1240
Дата регистрации : 2015-06-01
Возраст : 63
Откуда : Москва
Re: Литературно- театральное кафе.
Re: Литературно- театральное кафе.
Re: Литературно- театральное кафе.
Звонок раздался, когда Андрей Петрович потерял уже всякую надежду.
- Здравствуйте, я по объявлению. Вы даёте уроки литературы?
Андрей Петрович вгляделся в экран видеофона. Мужчина под тридцать. Строго одет - костюм, галстук. Улыбается, но глаза серьёзные. У Андрея Петровича ёкнуло под сердцем, объявление он вывешивал в сеть лишь по привычке. За десять лет было шесть звонков. Трое ошиблись номером, ещё двое оказались работающими по старинке страховыми агентами, а один попутал литературу с лигатурой.
- Д-даю уроки, - запинаясь от волнения, сказал Андрей Петрович. - Н-на дому. Вас интересует литература?
- Интересует, - кивнул собеседник. - Меня зовут Максим. Позвольте узнать, каковы условия.
"Задаром!" - едва не вырвалось у Андрея Петровича.
- Оплата почасовая, - заставил себя выговорить он. - По договорённости. Когда бы вы хотели начать?
- Я, собственно... - собеседник замялся.
- Первое занятие бесплатно, - поспешно добавил Андрей Петрович. - Если вам не понравится, то...
- Давайте завтра, - решительно сказал Максим. - В десять утра вас устроит? К девяти я отвожу детей в школу, а потом свободен до двух.
- Устроит, - обрадовался Андрей Петрович. - Записывайте адрес.
- Говорите, я запомню.
В эту ночь Андрей Петрович не спал, ходил по крошечной комнате, почти келье, не зная, куда девать трясущиеся от переживаний руки. Вот уже двенадцать лет он жил на нищенское пособие. С того самого дня, как его уволили.
- Вы слишком узкий специалист, - сказал тогда, пряча глаза, директор лицея для детей с гуманитарными наклонностями. - Мы ценим вас как опытного преподавателя, но вот ваш предмет, увы. Скажите, вы не хотите переучиться? Стоимость обучения лицей мог бы частично оплатить. Виртуальная этика, основы виртуального права, история робототехники - вы вполне бы могли преподавать это. Даже кинематограф всё ещё достаточно популярен. Ему, конечно, недолго осталось, но на ваш век... Как вы полагаете?
Андрей Петрович отказался, о чём немало потом сожалел. Новую работу найти не удалось, литература осталась в считанных учебных заведениях, последние библиотеки закрывались, филологи один за другим переквалифицировались кто во что горазд. Пару лет он обивал пороги гимназий, лицеев и спецшкол. Потом прекратил. Промаялся полгода на курсах переквалификации. Когда ушла жена, бросил и их.
Сбережения быстро закончились, и Андрею Петровичу пришлось затянуть ремень. Потом продать аэромобиль, старый, но надёжный. Антикварный сервиз, оставшийся от мамы, за ним вещи. А затем... Андрея Петровича мутило каждый раз, когда он вспоминал об этом - затем настала очередь книг. Древних, толстых, бумажных, тоже от мамы. За раритеты коллекционеры давали хорошие деньги, так что граф Толстой кормил целый месяц. Достоевский - две недели. Бунин - полторы.
В результате у Андрея Петровича осталось полсотни книг - самых любимых, перечитанных по десятку раз, тех, с которыми расстаться не мог. Ремарк, Хемингуэй, Маркес, Булгаков, Бродский, Пастернак... Книги стояли на этажерке, занимая четыре полки, Андрей Петрович ежедневно стирал с корешков пыль.
"Если этот парень, Максим, - беспорядочно думал Андрей Петрович, нервно расхаживая от стены к стене, - если он... Тогда, возможно, удастся откупить назад Бальмонта. Или Мураками. Или Амаду".
Пустяки, понял Андрей Петрович внезапно. Неважно, удастся ли откупить. Он может передать, вот оно, вот что единственно важное. Передать! Передать другим то, что знает, то, что у него есть.
Максим позвонил в дверь ровно в десять, минута в минуту.
- Проходите, - засуетился Андрей Петрович. - Присаживайтесь. Вот, собственно... С чего бы вы хотели начать?
Максим помялся, осторожно уселся на край стула.
- С чего вы посчитаете нужным. Понимаете, я профан. Полный. Меня ничему не учили.
- Да-да, естественно, - закивал Андрей Петрович. - Как и всех прочих. В общеобразовательных школах литературу не преподают почти сотню лет. А сейчас уже не преподают и в специальных.
- Нигде? - спросил Максим тихо.
- Боюсь, что уже нигде. Понимаете, в конце двадцатого века начался кризис. Читать стало некогда. Сначала детям, затем дети повзрослели, и читать стало некогда их детям. Ещё более некогда, чем родителям. Появились другие удовольствия - в основном, виртуальные. Игры. Всякие тесты, квесты... - Андрей Петрович махнул рукой. - Ну, и конечно, техника. Технические дисциплины стали вытеснять гуманитарные. Кибернетика, квантовые механика и электродинамика, физика высоких энергий. А литература, история, география отошли на задний план. Особенно литература. Вы следите, Максим?
- Да, продолжайте, пожалуйста.
- В двадцать первом веке перестали печатать книги, бумагу сменила электроника. Но и в электронном варианте спрос на литературу падал - стремительно, в несколько раз в каждом новом поколении по сравнению с предыдущим. Как следствие, уменьшилось количество литераторов, потом их не стало совсем - люди перестали писать. Филологи продержались на сотню лет дольше - за счёт написанного за двадцать предыдущих веков.
Андрей Петрович замолчал, утёр рукой вспотевший вдруг лоб.
- Мне нелегко об этом говорить, - сказал он наконец. - Я осознаю, что процесс закономерный. Литература умерла потому, что не ужилась с прогрессом. Но вот дети, вы понимаете... Дети! Литература была тем, что формировало умы. Особенно поэзия. Тем, что определяло внутренний мир человека, его духовность. Дети растут бездуховными, вот что страшно, вот что ужасно, Максим!
- Я сам пришёл к такому выводу, Андрей Петрович. И именно поэтому обратился к вам.
- У вас есть дети?
- Да, - Максим замялся. - Двое. Павлик и Анечка, погодки. Андрей Петрович, мне нужны лишь азы. Я найду литературу в сети, буду читать. Мне лишь надо знать что. И на что делать упор. Вы научите меня?
- Да, - сказал Андрей Петрович твёрдо. - Научу.
Он поднялся, скрестил на груди руки, сосредоточился.
- Пастернак, - сказал он торжественно. - Мело, мело по всей земле, во все пределы. Свеча горела на столе, свеча горела...
- Вы придёте завтра, Максим? - стараясь унять дрожь в голосе, спросил Андрей Петрович.
- Непременно. Только вот... Знаете, я работаю управляющим у состоятельной семейной пары. Веду хозяйство, дела, подбиваю счета. У меня невысокая зарплата. Но я, - Максим обвёл глазами помещение, - могу приносить продукты. Кое-какие вещи, возможно, бытовую технику. В счёт оплаты. Вас устроит?
Андрей Петрович невольно покраснел. Его бы устроило и задаром.
- Конечно, Максим, - сказал он. - Спасибо. Жду вас завтра.
- Литература – это не только о чём написано, - говорил Андрей Петрович, расхаживая по комнате. - Это ещё и как написано. Язык, Максим, тот самый инструмент, которым пользовались великие писатели и поэты. Вот послушайте.
Максим сосредоточенно слушал. Казалось, он старается запомнить, заучить речь преподавателя наизусть.
- Пушкин, - говорил Андрей Петрович и начинал декламировать.
"Таврида", "Анчар", "Евгений Онегин".
Лермонтов "Мцыри".
Баратынский, Есенин, Маяковский, Блок, Бальмонт, Ахматова, Гумилёв, Мандельштам, Высоцкий...
Максим слушал.
- Не устали? - спрашивал Андрей Петрович.
- Нет-нет, что вы. Продолжайте, пожалуйста.
День сменялся новым. Андрей Петрович воспрянул, пробудился к жизни, в которой неожиданно появился смысл. Поэзию сменила проза, на неё времени уходило гораздо больше, но Максим оказался благодарным учеником. Схватывал он на лету. Андрей Петрович не переставал удивляться, как Максим, поначалу глухой к слову, не воспринимающий, не чувствующий вложенную в язык гармонию, с каждым днём постигал её и познавал лучше, глубже, чем в предыдущий.
Бальзак, Гюго, Мопассан, Достоевский, Тургенев, Бунин, Куприн.
Булгаков, Хемингуэй, Бабель, Ремарк, Маркес, Набоков.
Восемнадцатый век, девятнадцатый, двадцатый.
Классика, беллетристика, фантастика, детектив.
Стивенсон, Твен, Конан Дойль, Шекли, Стругацкие, Вайнеры, Жапризо.
Однажды, в среду, Максим не пришёл. Андрей Петрович всё утро промаялся в ожидании, уговаривая себя, что тот мог заболеть. Не мог, шептал внутренний голос, настырный и вздорный. Скрупулёзный педантичный Максим не мог. Он ни разу за полтора года ни на минуту не опоздал. А тут даже не позвонил. К вечеру Андрей Петрович уже не находил себе места, а ночью так и не сомкнул глаз. К десяти утра он окончательно извёлся, и когда стало ясно, что Максим не придёт опять, побрёл к видеофону.
- Номер отключён от обслуживания, - поведал механический голос.
Следующие несколько дней прошли как один скверный сон. Даже любимые книги не спасали от острой тоски и вновь появившегося чувства собственной никчемности, о котором Андрей Петрович полтора года не вспоминал. Обзвонить больницы, морги, навязчиво гудело в виске. И что спросить? Или о ком? Не поступал ли некий Максим, лет под тридцать, извините, фамилию не знаю?
Андрей Петрович выбрался из дома наружу, когда находиться в четырёх стенах стало больше невмоготу.
- А, Петрович! - приветствовал старик Нефёдов, сосед снизу. - Давно не виделись. А чего не выходишь, стыдишься, что ли? Так ты же вроде ни при чём.
- В каком смысле стыжусь? - оторопел Андрей Петрович.
- Ну, что этого, твоего, - Нефёдов провёл ребром ладони по горлу. - Который к тебе ходил. Я всё думал, чего Петрович на старости лет с этой публикой связался.
- Вы о чём? - у Андрея Петровича похолодело внутри. - С какой публикой?
- Известно с какой. Я этих голубчиков сразу вижу. Тридцать лет, считай, с ними отработал.
- С кем с ними-то? - взмолился Андрей Петрович. - О чём вы вообще говорите?
- Ты что ж, в самом деле не знаешь? - всполошился Нефёдов. - Новости посмотри, об этом повсюду трубят.
Андрей Петрович не помнил, как добрался до лифта. Поднялся на четырнадцатый, трясущимися руками нашарил в кармане ключ. С пятой попытки отворил, просеменил к компьютеру, подключился к сети, пролистал ленту новостей. Сердце внезапно зашлось от боли. С фотографии смотрел Максим, строчки курсива под снимком расплывались перед глазами.
"Уличён хозяевами, - с трудом сфокусировав зрение, считывал с экрана Андрей Петрович, - в хищении продуктов питания, предметов одежды и бытовой техники. Домашний робот-гувернёр, серия ДРГ-439К. Дефект управляющей программы. Заявил, что самостоятельно пришёл к выводу о детской бездуховности, с которой решил бороться. Самовольно обучал детей предметам вне школьной программы. От хозяев свою деятельность скрывал. Изъят из обращения... По факту утилизирован... Общественность обеспокоена проявлением... Выпускающая фирма готова понести... Специально созданный комитет постановил..."
Андрей Петрович поднялся. На негнущихся ногах прошагал на кухню. Открыл буфет, на нижней полке стояла принесённая Максимом в счёт оплаты за обучение початая бутылка коньяка. Андрей Петрович сорвал пробку, заозирался в поисках стакана. Не нашёл и рванул из горла. Закашлялся, выронив бутылку, отшатнулся к стене. Колени подломились, Андрей Петрович тяжело опустился на пол.
Коту под хвост, пришла итоговая мысль. Всё коту под хвост. Всё это время он обучал робота.
Бездушную, дефективную железяку. Вложил в неё всё, что есть. Всё, ради чего только стоит жить. Всё, ради чего он жил.
Андрей Петрович, превозмогая ухватившую за сердце боль, поднялся. Протащился к окну, наглухо завернул фрамугу. Теперь газовая плита. Открыть конфорки и полчаса подождать. И всё.
Звонок в дверь застал его на полпути к плите. Андрей Петрович, стиснув зубы, двинулся открывать. На пороге стояли двое детей. Мальчик лет десяти. И девочка на год-другой младше.
- Вы даёте уроки литературы? - глядя из-под падающей на глаза чёлки, спросила девочка.
- Что? - Андрей Петрович опешил. - Вы кто?
- Я Павлик, - сделал шаг вперёд мальчик. - Это Анечка, моя сестра. Мы от Макса.
- От... От кого?!
- От Макса, - упрямо повторил мальчик. - Он велел передать. Перед тем, как он... как его...
- Мело, мело по всей земле во все пределы! - звонко выкрикнула вдруг девочка.
Андрей Петрович схватился за сердце, судорожно глотая, запихал, затолкал его обратно в грудную клетку.
- Ты шутишь? - тихо, едва слышно выговорил он.
- Свеча горела на столе, свеча горела, - твёрдо произнёс мальчик. - Это он велел передать, Макс. Вы будете нас учить?
Андрей Петрович, цепляясь за дверной косяк, шагнул назад.
- Боже мой, - сказал он. - Входите. Входите, дети.
✿ Майк Гелприн, Нью-Йорк
АРИША- Сообщения : 3336
Отличный пост : 1240
Дата регистрации : 2015-06-01
Возраст : 63
Откуда : Москва
Re: Литературно- театральное кафе.
Re: Литературно- театральное кафе.
АРИША- Сообщения : 3336
Отличный пост : 1240
Дата регистрации : 2015-06-01
Возраст : 63
Откуда : Москва
Страница 7 из 10 • 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
|
|